Соревнования мотопланеров 19 мая 2012.
Рейтинг пилотов
Категории
Обмен баннерами
Помочь авиамодельному кружку

Соревнования мотопланеров 19 мая 2012.

19 мая 2012-городские соревнования по Р/У планерам с электродвигателем. Положение о соревнованиях. Заявка на участие. План мероприятия.

  

 

 


ПОЛОЖЕНИЕ О СОРЕВНОВАНИЯХ

F-5-J\D(окончательная редакциия 2012) Радиоуправляемые планеры с электрическим двигателем для парения в термических потоках. Открытое командно-личное первенство Санкт-Петербурга «Белые ночи».

Место и время проведения: Санкт-Петербург, Пушкинский район; 19 мая 2012г. О месте проведения уточняйте 8-9О5-251-8З4З Андрей Томашевич.

{yandexmaps view=map|id=2}


5. 1 Общие положения. Возраст участников соревнований  до 17 лет(1996 г.р. и младше). Это соревнование для радиоуправляемых моделей планеров с электрическим двигателем, которое включает выполнение упражнений: продолжительности  полета и точности приземления. В соревнованиях должно быть выполнено минимум три тура полётов.

5. 2   Общие характеристики моделей.

Максимальный размах крыла                          2200 мм.

Максимальный полётный  вес                         1,5  кг.

Источник электрической энергии (батарея) максимум:  8 Ni-Са или Ni-MH элементов или Li-Pol 3S1P 

Двигатель  без ограничений,  допускается установка редуктора. 

Спортсмен может использовать на соревнованиях две модели. При этом возможна замена части на

модели в течении соревнования, при условии, что измененная в результате этого модель соответствует правилам. Каждый спортсмен (пилот) должен эксплуатировать свое радиооборудование лично. Каждому пилоту разрешается иметь помощника(возраст помощника не ограничен). Модель не обязательно должна быть изготовлена пилотом.

5. 3 Определение официального полета.

В течение двух минут после o6ъявления начала старта, спортсмен или его помощник имеет право на неограниченное число попыток (бросков с руки). Попыткой считается, когда модель, выпущена из рук спортсмена или его помощника. После первой попытки в данном туре не допускается брать другую модель. После того, как истекли две минуты, никакой дальнейший запуск или взлет не разрешается и результат полета рассматривается как официальный результат. Пилот может получить разрешение на использование дополнительно двух минут для совершения попыток только при условии если:

а)    Пилот не может выполнить полет из-за  внешних причин;

б)    Неисправность  судейского оборудования.

в)    Отказ бортового оборудования или передатчика пилота.

В указанных случаях, полет может быть повторен в любое время, решение о котором принимает руководитель соревнования.

5. 4    Определение победителя.

0бщий результат полета определяется сложением результата выполнения упражнения продолжительности и упражнения точности посадки для каждого спортсмена.

Набравший наибольшее количество очков в группе получает 1000 очков. Результат остальных вычисляется по формуле:

РУ х 1000 / РП

Где РУ- результат участника (продолжительность плюс посадка),

РП – результат победителя в группе.

Если в соревновании осуществлено более 4  полетов каждым спортсменом, меньший результат за полет спортсмена будет отброшен, а другие сложены - это будет результат выступления спортсмена, который и определит позицию в заключительной классификации.

При равенстве результатов у спортсменов учитывается отброшенный тур. 

5.5 Запуск модели.

Организаторы соревнований должны сформировать минимальное количество групп, с  максимальным числом пилотов в группе (группа  минимум 3 человек). Каждый участник должен, по возможности, посоревноваться с каждым соперником в одной группе. Спортсмен должен иметь запасной кварцевый резонатор другой частоты(исключение 2,4ГГц), которые он должен установить по требованию начальника старта, но данное требование должно быть сообщено пилоту не менее чем за 20 минут до начала старта. О частотах должно быть заявлено организатору соревнований заранее, до дня начала соревнований!

Перед запуском модели пилот должен показать  судье - хронометристу, как он управляет двигателем на модели с помощью передатчика (включено - выключено). Модель выпускается или бросается в полет непосредственно из рук пилота или его помощника, без помощи со стороны. Модель должна выпускаться в зоне старта. О начале старта группы объявляется за 3 мин., за 1 мин., за 10 сек.- посекундно но не ранее посадки крайней модели предыдущей группы.

5. 6    Продолжительность полета и точность приземления

Это упражнение должно быть завершено в течении 300 секунд с момента выключения двигателя. Электрический двигатель на модели включается при взлете и время его работы не ограничено. Электрический двигатель в течении всего полета не может быть включен повторно, но в случае второго и последующих  включений двигателя, по 30 штрафных очков будет вычитаться при каждом последующем  включении двигателя. Выключение двигателя должно быть осуществлено немедленно по требованию судьи-хронометриста, за невыполнение требования результат полёта =0. Пилот должен объявлять выключение двигателя судье-хронометристу. Время планирования заканчивается, когда модель остановилась после приземления. Время планирования накапливается и за каждую полную секунду полета начисляется одно очко. Время полета, набранное свыше 300 секунд, вычитается из результата. При включении двигателя во время захода на посадку или посадки очки за точность приземления не начисляются. Судья-хронометрист  сообщает пилоту время до окончания полётного времени: 30сек. и обратный отсчёт посекундно,  начиная с 10 сек.  Судья-хронометрист может проверить элемент питания двигателя сразу после посадки модели он же замеряет точность приземления и записывает результаты в полётный лист.

Дополнительные очки начисляются за посадку в соответствии с расстоянием от центра посадочного круга, до центра пропеллера или носа модели планера(при других расположениях мотора или отрыва двигателя при посадке)  независимо от положения модели  относительно центра посадочных кругов:

  • 5 метров – 100 очков (малый посадочный круг),
  • 10 метров – 75 очков (средний посадочный круг),
  • 15 метров – 50 очков (большой посадочный круг).

Центр посадочных кругов обозначается перед началом соревнования и может переноситься организатором соревнований по метеоусловиям или другим объективным причинам до начала полётного тура.

Никакие дополнительные очки не начисляются, если приземление происходит по истечении 330 секунд после старта модели. Результат аннулируется, если модель находилась в воздухе 360 секунд и более.

С положением ознакомлен ……………………………………………………

Сдаётся организатору соревнований вместе с заявкой на участие.

В заявке указать ФИО пилота, дата рождения, город, район города или область, команда.

o_andry@mail.ru г. Санкт-Петербург, Пушкин, ул. Пушкинская 22 и Славянка (9О5)251-8З4З

Индекс цитирования. Рейтинг@Mail.ru