Контакты

Фигуры для Мастера посадки

Редакция 27.02.2020  (следите за возможными изменениями до появления окончательной редакции)

Наши соревнования по радиоправляемым самолётам позволяют на равных условиях принять участие пилотам-пилотажникам и пилотам-копиистам (полукопии), так как включены фигуры на выбор пилота, которые он может выполнить на любом типе самолёта. Надеюсь, что такой формат соревнований не только объеденит пилотов разных авиамодельных классов, но и даст полезный опыт соревнований и для новичков, и для более опытных пилотов.

Зимой, бывают соревнования по правилам мастера посадки для любых типов самолётов, гидро, на лыжах (кроме колёс или взлёта с рук).

Нри наличии ВПП "Мастер посадки" может проводиться на шасси. 

И наши, уже ставшие традиционными, авиамодельные соревнования радиоуправляемых гидросамолётов по правилам "мастера посадки" (см. ниже).

Каждая фигура оценивается по 10 бальной системе и умножается на 11 для взлёта и посадки; на 9 для конвейра и экстрима; на 7 все остальные фигура. Список фигур не окончателен.

По правилам соревнований для радиоуправляемым самолётам "Мастер посадки" необходимо выполнить 4 обязательные фигуры, представлены ниже с подробным описанием и любые 4 фигуры из предложенных за 5 минут полётного времени. Каждая фигура громко объявляется пилотом или его помошником -- "Начало фигуры" и "Конец фигуры" ; оценка фигуры ведётся исключительно в рамках данных объявлений! Полётное время начинается при отрыве модели при взлёте и заканчивается первым касанием земли при посадке. За "подпрыгивания" на взлёте, конвейере и посадке, штраф 30 очков. Одна секунда полёта=1очко, перелёт в минус.

Главный приз Мастеру посадки - уточняется

 

Обязательные элементы:

 

Взлёт (отрыв напротив судей)

 

Ошибки:

ОШИБКИ:

1. Кто-либо касается модели после сигнала «НАЧАЛО» (ноль очков)

2. Во время разбега модель рыскает из стороны в сторону (с шасси другого типа, чем трёхколёсное, небольшое рысканье допускается, поскольку хвост летательного аппарата поднят)

3. Разбег слишком длинный или слишком короткий

4. Нереалистичная скорость / слишком большое ускорение.

5. Положение модели во время отрыва от земли не соответствует конфигурации шасси.

6. Отрыв от земли не плавный.

7. Скороподъёмность неправильная (слишком большая или слишком маленькая)

8. Неправильное положение носовой части во время набора высоты (нос слишком задран или слишком опущен).

9. Закрылки не используются, когда это требуется.

10. Шасси не убирается, когда это требуется.

11. Модель сильно сваливается на крыло.

12. Курс при наборе высоты не такой, как при разбеге.

13. Не реалистичная угловая скорость при повороте на участок полёта с боковым ветром.

14. Траектория полёта с боковым ветром не перпендикулярна траектории набора высоты.

 

 

 

Конвейер (один)

 

 

 

 ОШИБКИ:

Ошибки:

1. Маневр не начинается на участке между третьим и четвёртым разворотом захода на посадку.

2. Поворот на заключительный этап захода на посадку слишком крутой или не 90*.

3. Снижение на участке между третьим и четвёртым разворотом захода на посадку не плавное и не постоянное.

4. Модель не выполняет правильный заход на посадку до приземления.

5. Модель не делает пробежку по земле как минимум 5 метров (замечание: если прототип имеет два главных колеса, тогда оба колеса должны катиться по земле не менее 5 метров).

6. Модель при посадке подскакивает.

7. Несоответствующее использование закрылков.

8. Набор высоты не плавный и не реалистичный.

9. Заход на посадку и набор высоты на разных курсах.

10. Не лучшим образом используется посадочная площадка с учётом направления ветра.

 

 

Экстрим-пролёт (на максимальной скорости на высоте шапки пилота )

 

 

 

ОШИБКИ:

1. Не прямолинейный курс (допускаются небольшие корректировки для моделей лёгких самолётов - прототипов).

2. Не постоянная высота

3. Не выше 6 метров.

4. Модель не пролетает над посадочной площадкой.

5. Дистанция не отцентрирована относительно расположения судей.

6. Траектория не параллельна линии судей.

7. Слишком короткая дистанция (слишком длинная не является ошибкой).

8. Траектория полёта модели не установившаяся.

9. Слишком высоко, слишком низко, слишком далеко, слишком близко.

 

 

Посадка

 

 

 

ОШИБКИ:

1. Маневр не начинается на участке между третьим и четвёртым разворотами захода на посадку.

2. Модель разворачивается на заключительный этап захода на посадку не с постоянным темпом или не на 90*.

3. Снижение на участке между третьим и четвёртым разворотами захода на посадку не плавное и не непрерывное.

4. Модель не выполняет правильный заход на посадку до приземления.

5. Модель не плавно поворачивается.

6. Модель подпрыгивает.

7. Модель кренится во время посадки.

8. Законцовка крыла касается земли.

9. После приземления остановка не постепенная и не плавная.

10. Модель не принимает положение, соответствующее самолёту – прототипу

11. Модель движется неравномерно или разворачивается после посадки.

12. Если модель капотирует (оценка уменьшается на 30%, если модель только утыкается носом – ноль очков, если переворачивается).

 

К этим четырём обязательным элементам каждый пилот выбирает любые четыре фигуры из списка:

 

 

1 Петля

 

 


 

 

2 Переворот

 

 

 

 

3 Полупетля (Иммельман)

 

 

 

 

4 Медленная бочка (3 сек)

 

 

 

 

5 Боевой разворот (где на картинке обозначено 90 градусов, в том месте крен не больше 60 градусов)

 

 

 

 

6 Восьмёрка горизонтальная

 

 

 

 

7 Восьмёрка кубинская

 

 

 

8 Полёт по треугольному маршруту

 

 

 

 

9 Штопор (3 витка)

 

 

 

 

10 Поворот на горке

 

 

 

 

 

11 Срывной поворот

 

 

 

 

12 Снижение по кругу на 360* на постоянном малом газу 

 

 

 

13 Перевёрнутый полёт

 

 

14 Полёт на ноже (кабиной к судьям)

 

По тому же принципу, что и Перевёрнутый полёт, фигура 13.

 

 

Каждая фигура оценивается по дестибальной системе и умножается на коэффициент сложности. Сумма очков за выполненные элементы складывается с очками за полётное время.

*Главный приз вручается при наличии не менее 10 участников с зачётными полётами. Зачётный полёт - это полёты во всех турах (обячно 2) с результатом не менее 40% от лучшего.

Редакция от 03.06.2019 (следите за возможными изменениями)

КОНТАКТЫ: o_andry@mail.ru г. Санкт-Петербург, Пушкин, Славянка (950)038-6850

Индекс цитирования. Рейтинг@Mail.ru