Регулятор оборотов
- Подробности
- Родительская категория: Информация
- Опубликовано 22.02.2012 18:08
На моделях, использующих электродвигатели есть необходимость в специальных устройствах для включения, остановки и изменения количества оборотов.
Называется данное устройство регулятором хода или ESC. Кроме вышеперечисленных функций регуляторы хода обеспечивают и некоторые другие возможности управления двигателем.
Сейчас об этом мы коротко расскажем:
1) Тормоз - функция необходимая, чтобы исключить или значительно уменьшить скорость вращения воздушного винта потоком набегающего воздушного потока. Актуальна для улучшения планирующих свойств модели, особенно планеров со складным винтом.
2) Реверс - возможность вращения двигателя в противоположном направлении.
3) Мягкий старт (используется в вертолётах) - при подаче питания регулятор выводит двигатель на максимальные обороты не сразу, а постепенно и плавно.
4) Сброс при включении (Power on reset) - данная функция блокирует работу двигателя в том случае, когда при подаче питания ручка газа на передатчике находится не в положении выключено. Это позволяет избежать несчастных случаев и потери модели по невнимательности пилота.
5) Функция автоматической или ручной установки типа батареи и количества элементов (банок) в ней. В «продвинутых» моделях регуляторов присутствуют и другие функции, но для начинающих моделистов они на первом этапе покажутся малопонятны и врядли пригодятся.
На что стоит обратить внимание при выборе регулятора хода:
- он должен соответствовать типу электрического двигателя коллекторный-бесколлекторный;
- в соответствии с характеристиками двигателя необходимо подобрать максимальный постоянный ток, который выдерживает регулятор (лучше с небольшим 15-20% запасом). Например двигатель с рекомендованным производителем винтом потребляет 18 ампер, соответственно разумно выбрать регулятор выдерживающий длительное время токи не менее 20 ампер;
- cистема BEC. Существуют регуляторы хода, как со встроенной системой BEC, так и без неё. В большинстве устройств, предназначенных для низковольтных двигателей эта система встроена. Её функция заключается во вторичном электропитании, которое идёт на приёмник и сервомеханизмы. Как правило это 4.8-6.0 вольт. В случае отсутствия данной системы в регуляторе, питание вышеобозначенных устройств прийдётся организовывать отдельно, что оправдано в случае больших и дорогих моделей, у которых много мощных (цифровых серво), а также на случай отказа регулятора, который не приведёт к потере управления моделью.
Разница в цене «похожих» на первый взгляд устройств может существенно (в разы) отличаться, и зависит от таких факторов:
- фирма-производитель; - допустимое количество элементов (банок) в батарее, то есть высоковольтные регуляторы значительно дороже;
- максимальный постоянный ток;
- другие сервисные функции, позволяющие более точно и индивидуально настроить регулятор хода под конкретные задачи.
( взято с нашего клубного сайта "АС-Пушкин")