Рейтинг@Mail.ru

Наши штучки

Радиоуправляемые гидросамолёты

Всё началось с отпуска. Думаю, что ничего нового не скажу. Вероятно, всё, как у всех: как-то раз, совпали у нас с женой отпуска...

Когда собирали чемоданы для поездки на море, стало сразу понятно, что количество её вечерних платьев превышает в разы количество моих двух шорт. Хотя, есть ещё и джинсы, но это "в дорогу",  они выглядят прилично, я бы  даже сказал, красиво. Пришлось взять с собой ноут, чтобы хоть как-то сравнять наши шансы на интересный вечер.

Бесполезное изображение из себя полуфабриката не приносило огромного удовольствия, так как находиться под солнцем мне не очень нравится, а цели стать котлетой не было, я практически созерцал окружающий мир из тени и не только событий. 

Море, чайки и всё включено, очень быстро меня убедили, что следующим проектом должен стать радиоуправляемый гидросамолёт. Делать всякую американщину - это отстойно: как не посмотришь на всякие буржуинские и наши чемпионаты, так там или они, или фрицы. Нужен был наш самолёт. И вообще, наша русская авиация неправильно забыта в отечественном моделизме, ну очень мало, практически единичные экземпляры, имхо, даже у пилотажников одни катаны и эйджики, как-то это не "по-бразильски". В сетке ничего приличного из чертежей не нашёл, поэтому решено было рисовать. Понравился наш гидросамолёт, летающая лодка Бе-8, конструктор Бериев. Рассматривал ещё, как варианты Кор-2 и Ш-2, но...

Сначало хотел отпенолётиться, чтобы особо не заморачиваться, но вспомнил, что у меня без дела лежит бензиныч дома, скучает по небу. Мотор остался от радиоуправляемого гидросамолёта бивер. Чтожжж, гидросамолёт - так гидросамолёт. Надо делать с размахом крыла... метра два, да.

Нашёл в сетке какие-то картинки и начал рисовать, точнее - обрисовывать. Так как всякие мощные графические пакеты на походную печатную машинку не установить, начал отрисовку старинным, дореволюционным способом. Выбираешь, более-менее ровную картинку из интернета понравившегося самолёта. Копируешь-вставляешь в любой графический редактор, где можно пользоваться слоями. Например,  на основном слое у тебя вставлена картинка самолёта, очень важно, чтобы на этой картинке гидросамолёт был изображён в трёх проекциях (виды спереди, сверху-снизу, сбоку), как минимум. Важно! Все три проекции гидросамолёта должны быть на одном листочке-картинке. И то не факт, что они будут ровными. Поэтому, просто рекомендую пользоваться средней линией. Чертите среднюю линию фюзеляжа гидросамолёта, обводите правую (или левую, какую вам удобнее) половину и просто отражаете её зеркально. Тогда у вас обе половины будут точно математически симмертичными, одинаковыми. Да, чуть не забыл, на чертеже-картинки должны быть ещё поперечные сечения  фюзеляжа, это будут потом ваши шпангоуты. Их тоже чертить половину и зеркально отражать (переворачивать) относительно уже их средней линии.  

1234

На следующем слое обрисовываешь контуры гидросамолёта и все другие линии, которые есть на картинке.(скачать чертежи Бе-8 бесплатно по ссылке в этой статье)


Только после окончательной обрисовки выделяешь всё и масштабируешь до нужных тебе размеров - просто растягиваешь мышкой с сохранением пропорций удерживая какую-то клавишу внизу-слева. Когда размеры гидросамолёта утверждены женой: на все твои восторженные восхищения обводами, плавностью линий, изяществом очертаний и размером она говорит: "ничё так, а что это такое?", можно приступать к следующему этапу - купание в бассейне.

В общем, за время короткого отпуска отрисовки шпангоутов и нервюр удалось победить. Многослойный чертёж элементов выглядел так

draw1

 Конечно же гораздо лучше иметь программу для черчения в 3D, чем чертёж 3D держать в голове, постоянно представляя, как эти детали на плоскости должны соединяться в модели радиоуправляемого гидросамолёта... Но, на походном старинном компе, такие мощные приложения не установить, а таскать в отпуске ещё один "чемодан" нет желания. Это же всё таки отпуск.

Теперь, надо было посмотреть результат картинок в жизни. Распечатал самые маленькие детальки от подкрыльевых поплавков на обычном принтере. И чтобы не портить дорогостоящий материал, вырезал эти детальки из обычной потолочки. Надо было всётаки убедиться, что всё стыкуется нормально. Из потолочки и "не дорого", и собирать легче, и ели что, то можно вносить сразу изменения в конструктив. Получились вот такие поплавки для гидросамолёта

popl1 popl2

Надо бы проверить теперь элементы и покрупнее... (чертежи Бе-8 скачать бесплатно по ссылке в этой статье)


Естественно, выбор пал на фюзеляж. Принцип тот же, что и с поплавками. Единственное - пришлось повозиться с настройками принтера, чтобы можно было распечатать большие детали на листках обычного домашнего формата А4. Или можно воспользоваться специальными программами для распечатки больших изображений на маленьких листах( прога типа про постер). Печатаешь, вырезаешь, склеиваешь обычным малярным (бумажным) скотчем, потом шпангоуты из бумаги обводишь на потолочной плитке или тонком пенопласте и собираешь, как конструктор, весь фюзеляж радиоуправляемого гидросамолёта. Получилось так.

fuz1 fuz2

 Это только основные конструктивные элементы... (скачать чертежи Бе-8 по ссылке в этой статье)

 


 Всё, вроде нормально стыковалось, не смотря на то, что в отпуске было всё включено.

И вот, когда уже всё было готово для первой резки... Как-то подозрительно коротким выглядел фюзеляж... Проверил мотораму... И, о, ужос! А мотор то не подходит. "Маловата кольчужка" оказалась. А отпуск уже закончился. Копий не сохранял, думал, проскочу по-быстрому. Обязательно делайте копии и сохраняйте все этапы процесса. В общем, чертить свё заново времени уже нет, да и желание пропало.

Далее идёт обзац, который хочется пропустить и не вспоминать, как и печаль по утрате собственных отрисовок. В качестве рекомендации скажу только то, что если вы кому-нибудь, за что-нибудь платите деньги, то не договаривайтесь по телефону, а постарайтесь предельно чётко сформулировать и зафиксировать ваши договорённости на "бумаге" - в электронном письме. Особенно сроки(!) И не платите всей суммы сразу(!) В общем, заплатил за чертёж в августе 2016, и до сих пор (март 2017) все файлы до конца не получены.... Ну, да ладно - сам виноват, что уши развесил.

Если у вас есть  двигатель, то лучше всего (хотя это и не единственный вариант) начинать чертить модель радиоуправляемого гидросамолёта именно с моторамы и от неё уже вытягивать остальные размеры.

Для сборки такой большой конструкции нужен стапель. Сделан из обычных пресовок, из которых делают обычную мебель, столы всякие, тумбочки...

stapel

Потом ножки переделали, из двух частей, чтобы можно было регулировать высоту столешницы от пола. Это очень удобно при работе, удобнее, чем залазить на табуретку. (Чертежи Бе-8 скачать бесплатно по ссылке в этой статье)

 


 

Пока запиливали стапель, начал делать подкрыльевой поплавок гидросамолёта Бе-8. Вырезал шпангоуты и лонжероны, собрал всё на двух алюминиевых трубках.

popl11

Для того, чтобы было удобно обрабатывать, чтобы не держать в руках всю конструкцию, в обычной доске просверлил два отверстия под трубки и вуаля - получается памятник. Теперь можно спокойно обтянуть бальзой низ поплавка.

 popl12

Естественно, бальзу распариваешь, а оставшийся кипяток в стаканчик для чаепития. Лишнее срезаешь и "сухариком", оставшимся после чаепития. (чертежи Бе-8 скачать бесплатно по ссылке в этой статье)


Сверху так же одеваешь на трубки лист бальзы, приклеиваешь по центру.

popl21

После приклейки распариваешь бальзу и она сама выгибается, как ей лучше. По этим "волнам" разрезаешь и внахлёст всё стягиваешь резинкой или тонким скотчем.

popl22 popl23

В итоге, таким образом всё приклеиваешь на свои места, отрезая лишнее. Иногда получается, что-то такое:

popl24 

Хотя, гораздо правильнее зашивать внутренние пустоты так как делают на F4D моделях - "толстые" листы бальзы вклеивают между шпангоутами и сошкуривают лишнее, предавая нужную, гладкую форму любому изгибу. Потом, если всё срастётся, то переделаю. И обводы таким образом ровнее и шпаклевать меньше... Пока развлекались с поплавками для гидросамолёта... (скачать чертежи гидросамолёта Бе-8 по ссылке в этой статье)


 

начали собирать хвостовое оперение. Здесь ничего необычного. Вырезаешь, склеиваешь, зажимаешь на стапеле (если есть). 

kil1 stab

kil2 stab2

Задние кромки, для облегчения, хотел сначало сделать бальзовыми. Потом решил, что, как у настоящего гидросамолёта Бе-8 рули будут обтянуты тканью, а она - тянет будь здоров. Если вы собираетесь зашивать рули полностью бальзой, тогда можно и задние кромки тоже делать бальзовыми. Задние кромки на рулях высоты, киле и элеронах сделали из 3 мм фанеры, как и большинство других деталей. (скачать чертежи гидросамолёта Бе-8 по ссылке в этой статье)


 

Тут и стапель собрался :-) И давай на него нанизывать, подпирая разными обрезками...

f1 f2

f3 f4

О! А вот и мой помошник нарисовался, главный по замесам ))) Ему респект и уважуха, не иначе ))))

f6 f5

В результате плучился вот такой ... (чертежи гидросамолёта Бе-8 скачать по ссылке в этой статье)


 

дирижабль, ой, гидросамолёт Бе-8. В общем, за январь-февраль у нас получился основной конструктив.

9

Пришло время вынимать трубу. А куда, на что, поставить фюзеляж? Сейчас-то он держится на трубе-стапеле... Надо  придумать подставку. Решили одной гранатой поймать всех зайцев сразу: совместить эту подставку с коробкой для перевозки и чтоб на берегу было куда самолёт поставить, и т.д., и т.п.

За основание взяли 6 мм фанеру в неё надо вклеить внешние обводы шпангоутов, штуки четыре, на днище, сбоков приделать крепёж для бортов коробки, и заодно какие-нибудь держатели для крыльев и стабилозатора сделать, чтобы всё было в одной коробке. И для перевозки удобно и на месте заплыва-залёта есть куда самолёт поставить, и защитить можно от чаек ))) Фанерное днище оказалось тяжёлым. Стали думать, как сделать подставку-ящик, чтобы было лёгким, прочным и ещё само передвигалось. Решили делать из алюминиевых профилей...

Пока возимся с коробкой, собираем крылья. Так же как и стабилизатор. Стапель (очень удобно использовать обычную столешницу), отметки, термоклеем фиксируем какие-то треугольнички, зажимаем-выравниваем нервюрки...

 10 11

Всё собирается "на сухую" вначале, после окончательной подгонки и касяцких исправлений - склеивается. (гидросамолёт Бе-8 чертежи)


 

Дальше, совсем ничего нового: надо установить оборудование, обшить бальзой и покрасить. С увеличением светового дня сокращается время на сидение в "подвале"...

Главное, что хотелось сказать - это то, что нет ничего невозможного, было бы желание.

Кстати, если кто хочет сделать такой же радиоуправляемый гидросамолёт Бе-8 самостоятельно, то вам совершенно бесплатно тот самый архив с чережами, можно скачать чертежи Бе-8 бесплатно по этой ссылке. Возможно в архиве нет каких-нибудь деталек или они косячные, но тут ничего не поделать, надо будет самостоятельно всё исправлять, увы.

Если хотите, то можем напилить вам такой набор деталей (без реек). Можно из 3-мм водостойкой фанеры марки БС-1, её тоже называют авиационной.А так, если будут вопросы и предложения, тогда пишите.

(продолжение следует)

Таймеры Т1, Т2, Т3, Т4, Т5.

Сайт о электронных мини таймерах для авиамоделей, жми.

Привет. Хочу поделиться с вами нашими штучками - электронный мини таймер для свободнолетающих моделей самолётов и планеров. Изначально таймер делался для уличных металок, метательных планеров свободного полёта, их ещё могут обзывать HLG , DLG , TLG и т.д. Вы спросите зачем этим планерам таймер?

Посмотри, что бывает с металкой без таймера.

Именно, очень жалко терять хороший планер из-за того, что он УЛЕТЕЛ... Вес электронного мини таймера весом  около 1 грамма в зависимости от модели таймера: Т1, Т2, Т3, Т4.

Самый простой таймер Т1 уже запрограммирован на 70 сек и не требует вообще никаких "вмешательств" - включил и полетел. В другие таймеры добавлены супер-пупер функции: контроль напряжения, реверс сервы, настройка любого времени, причём перепрограммирование не требует подключения таймера к каким-либо дополнительным устройствам типа ПАЛ, НОУТ или РС (!), все настройки и установки делаются кнопкой на таймере!

Вот ещё пример того, как реализована посадка на металках. 

Потом эти таймеры начали ставить на "схемки" и резиномоторки. Электронные мини таймеры лёгкие, маленькие, надёжные и в отличии от всяких тракторов и DT нет никакой смазки и прочее, и прочее, и прочее...

Электронные мини таймеры Т2 и Т3 программируются, время срабатывания устанавливает сам пилот на нужное. Причём, установка времени производится БЕЗ ПОДКЛЮЧЕНИЯ каких-либо компьютеров и гаджетов.

Видео инструкция к электронным мини таймерам Т2 и Т3. 

В электронном мини таймере Т2 для удобства подключения реализована функция реверс сервы.

Ещё мы сделали электронный мини таймер  Т4 с "пищалкой" и "пережигалкой" для ракетоплана и других моделей. 

Электронный мини таймер Т5 для F1S электро таймерок - видеоинструкция.

 

Конечно, если у вас простенький самолётик начального уровня, который с трудом держится в небе секунд 10-15, то вы можете обойтись и без электронного мини таймера. 

Вы можете ставить электронный мини таймер не на все модели, а только на те, которые вам жалко терять.

 

Металки 500, 500+

Металки или метательные планера свободного полёта, не путать с радиоуправляемыми металками, пользуются популярностью на всех континентах. Наш авиамодельный кружок при воскресной школе организовывает каждый год соревнования по уличным металкам.

Правила соревнований очень простые: надо, чтобы металка находилась в воздухе 60 секунд - это максимальное время зачёта; летают несколько туров. Мы делаем два зачёта: для металок с размахом до 500 мм; и для металок с размахом более 500 мм, но не тяжелее 90 гр.

Видео одного из наших соревнований.

На этой странице будут добавлены архивы с чертежами уличных металок HLG / DLG / TLG.

О названиях и сокращениях: DLG - это способ запуска метательного планера. Такую аббревиатуру применяют во всём мире к "металкам", которые запускают, держась за крыло - это наши металки с размахом более 500 мм и радиоуправляемые металки F3K, которые иногда не совсем точно называют HLG, но в радио особо не заморачиваются этими тремя буквами. В буржуйских соревнованиях не редко встречается практика, когда металки свободного лёта в одном размахе считают в разных зачётах из-за метода заброса: DLG - один зачёт, а HLG - другой зачёт. Но сейчас такая ситуация встречается всё реже и реже и все они летают в одном зачёте. Ещё, особо-досканально-щепетильные организаторы и пилоты, в правилах могут строго-настрого обозначить TLG, что является третьей разновидностью запуска метательного планера свободного полёта, но это уже совсем другая история. Основным принципом разности зачётов сейчас считается размах и в некоторых странах зачёты делают по дюймам: металки с размахом 19 дюймов летят в одном зачёте, а металки 21" в другом зачёте, не зависимо от метода заброса - HLG, DLG или TLG.

Пиротехника на моделях

Для любителей красивых и зрелищных полётов мы изготовили электронное  устройство для поджига пиротехники на моделях самолётов, кораблей, коптеров ....

Электронная поджигалка пиротехники имеет три независимых выхода для запуска трёх блоков пиротехнических штучек. Это могут быть фейерверки, ракеты, дымовые шашки, что угодно. Вес электронной поджигалки для пиротехники всего пару грамм. Подключается к приёмнику. Имеет три программы. Настраивается трёхпозиционным переключателем на передатчике.

Резиномоторка P30.

P30 - это резиномоторка для полётов на улице на продолжительность, конечно же.

P30 - так называется по главному ограничению, никакой размер не должен превышать 30 дюймов. Подробнее о них и чертежи будут здесь позже.

o_andry@mail.ru г. Санкт-Петербург, Пушкин, Софийская пл.1 (9О5)251-8З4З

Индекс цитирования. Рейтинг@Mail.ru