Соревнования 22 сентября 2013 г.

Соревнования 22 сентября 2013 г.

22 сентября 2013 г. IV Открытое Первенство Санкт-Петербурга и ЛО по мотопланерам F5

ПОЛОЖЕНИЕ О СОРЕВНОВАНИЯХ

 

IV открытое командно-личное детско-юношеское первенство Санкт-Петербурга по авиамодельному спорту в классе радиоуправляемых мотопланеров с электродвигателем

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

1.1 Организация физкультурно-оздоровительной и воспитательной работы;

1.2. Массовое привлечение населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом, их оздоровление;

1.3. Военно-патриотическое воспитание молодёжи;

1.4. Популяризация и развитие авиамодельного спорта;

1.5. Выявление победителей соревнований;

1.6. Присвоение спортивных разрядов;

1.7. Повышение спортивного мастерства участников.

2. РУКОВОДСТВО СОРЕВНОВАНИЯМИ

2.1.Авиамодельным кружком при воскресной школе. Непосредственное проведение возлагается на Авиамодельный кружок при воскресной школе (далее – Оргкомитет).

3. СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ
3.1. Соревнования проводятся там же, где и соревнования по авиамоделизму 18 мая 2013 года в Санкт-Петербурге, регистрация с 13.00 до 13.30 часов.
3.2. Место проведения отмечено на карте. СПб., Пушкинский р-он, пос. Александровская, Соболевская дорога.

{yandexmaps view=map|id=3}



4. УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ

4.1. К участию в соревнованиях допускаются пилоты до 19 лет на момент соревнований.

4.2. Зачёт и награждение оценивается в одной возрастной группе.

5. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ

5.1. Соревнования для радиоуправляемых моделей планеров с электрическим двигателем включают выполнение упражнений по продолжительности полета и точности приземления. В соревнованиях должно быть выполнено минимум три тура полётов.

5. 2 Общие характеристики моделей.
Максимальный размах крыла: 4000 мм.
Максимальный полётный вес: до 4 кг.
Двигатель без ограничений, допускается установка редуктора.
Источник электрической энергии (батарея) без ограничений.
Спортсмен может использовать на соревнованиях три модели. При этом возможна замена части на модели в течении соревнования, при условии, что измененная в результате этого модель соответствует правилам. Каждый спортсмен (пилот) должен эксплуатировать свое радиооборудование лично. Каждому пилоту разрешается иметь помощника (возраст помощника не ограничен). Модель не обязательно должна быть изготовлена пилотом.

5. 3 Определение официального полета

В течение двух минут после начала старта, спортсмен или его помощник имеет право на неограниченное число попыток (бросков с руки). Попыткой считается, когда модель, выпущена из рук спортсмена или его помощника. После первой попытки в данном туре не допускается брать другую модель. После того, как истекли две минуты, никакой дальнейший запуск не разрешается и результат полета рассматривается как официальный результат. Пилот может получить разрешение на перелёт только при условии если:

а) Пилот не может выполнить полет из-за внешних причин;

б) Неисправность судейского оборудования;

в) Отказ бортового оборудования или передатчика пилота.

В указанных случаях, полет может быть повторен в любое время, решение о котором принимает руководитель соревнования.

5.4. Запуск модели

Оргкомитет должен сформировать минимальное количество групп, с максимальным числом пилотов в группе (группа минимум 3 человек). Каждый участник должен, по возможности, посоревноваться с каждым соперником в одной группе. Спортсмен должен(желательно) иметь запасной кварцевый резонатор другой частоты (исключение 2,4ГГц), которые он должен установить по требованию начальника старта, но данное требование должно быть сообщено пилоту не менее чем за 20 минут до начала старта. О частотах должно быть заявлено в оргкомитет заранее, до дня начала соревнований.

5.5. Перед запуском модели пилот должен показать судье - хронометристу, как он управляет двигателем на модели с помощью передатчика (включено - выключено). Модель выпускается или бросается в полет непосредственно из рук пилота или его помощника, без помощи со стороны. Модель должна выпускаться в зоне старта. О начале старта группы объявляется за 5 мин., за 3 мин., за 1 мин., за 10 сек.- посекундно. Об окончании стартового времени сообщается за 1 мин., за 30 сек., за 10 сек. посекундно. По окончании стартового времени взлёт невозможен. (см. 5.3.)

5.6. Продолжительность полета и точность приземления

Это упражнение должно быть завершено в течении 300 секунд с момента выключения двигателя. Электрический двигатель на модели включается при взлете и время его работы не ограничено. Пилот должен объявлять выключение двигателя судье-хронометристу, что и является началом отсчёта времени полёта. Электрический двигатель в течении всего полета не может быть включен повторно, но в случае второго и последующих включений двигателя, по 30 штрафных очков будет вычитаться из результатов полёта. Выключение двигателя должно быть осуществлено немедленно по требованию судьи-хронометриста, за невыполнение требования результат полёта - 0. Время планирования заканчивается, когда модель остановилась после приземления. За каждую полную секунду полета начисляется одно очко. Время полета, набранное свыше 300 секунд, вычитается из результата. При включении двигателя во время захода на посадку или

посадки очки за точность приземления не начисляются. Судья-хронометрист сообщает пилоту полётное время каждые 30 сек. Судья-хронометрист сообщает пилоту время до окончания полётного времени: 30сек., 20 сек. и обратный отсчёт посекундно, начиная с 10 сек. Судья-хронометрист замеряет точность приземления и записывает результаты в полётный лист пилота в метрах.

Дополнительные очки начисляются за посадку в соответствии с расстоянием от центра посадочного круга, до центра пропеллера или носа модели планера (при неклассических схемах расположениях мотора или отрыва двигателя при посадке) независимо от положения модели относительно центра посадочных кругов:

до 10 сантиметров – 100 очков (малый посадочный круг);

до 1 метра – 75 очков

до 2 метров – 70 очков

до 3 метров – 65 очков

до 4 метров – 60 очков

до 5 метров – 55 очков

до 6 метров – 50 очков

до 7 метров – 45 очков

до 8 метров – 40 очков

до 9 метров – 35 очков

до 10 метров – 30 очков

до 11 метров – 25 очков

до 12 метров – 20 очков

до 13 метров – 15 очков

до 14 метров – 10 очков

до 15 метров – 5 очков

более 15 метров – 0 очков.

Центр посадочных кругов обозначается перед началом соревнования и может переноситься оргкомитетом по метеоусловиям или другим объективным причинам до начала полётного тура.

Дополнительные очки не начисляются, если приземление происходит по истечении 330 секунд полётного времени модели. Результат аннулируется, если модель находилась в воздухе 360 секунд и более. При столкновении с помехой на посадке дополнительные очки за посадку не начисляются.

Оргкомитет: тел. 8-905-251-83-43 www.fasspbilo.ru

o_andry@mail.ru г. Санкт-Петербург, Пушкин, Софийская пл.1 (9О5)251-8З4З

Индекс цитирования. Рейтинг@Mail.ru