Все новости

События и тренировки

Правила для зальных соревнований 2020

Уважаемые любители авиамоделирования!

Приглашаю вас на соревнования по зальным авиамоделям. Посмотреть, как проходят наши соревнования вы можете на нашем канале  или в нашей группе вк ( добавляйтесь, подписывайтесь, включайте оповещения - нажать колокольчик ). В наших соревнованиях могут участвовать юниоры (9-18 лет) и взрослые (19 лет и старше) из любых регионов. Зачёты раздельные.  С одной и той же моделью не могут участвовать два спортсмена ( родители не в счёт на Лучшем семейном экипаже).

Традиционные, ежегодные, ближайшие соревнования по авиамодельному спорту для зальных авиамоделей запланированы на 22 февраля 2020 г. в экспофоруме. Вход в зал в сменной обуви (комнатная температура); работает гардероб; от метро "Московская" весь день курсируют бесплатные шаттлы с интервалом минут 15-20; вход в зал с едой и напитками запрещён (!) (можно только воду).

В зале мы проводим соревнования по свободнолетающим металкам на дальность полёта - "Лучший семейный экипаж". Метательный планер с размахом крыла 400-500 мм и весом не более 20 грамм для полёта на дальность по прямой в границах обозначенного коридора. Возраст участников 9-14 лет на момент проведения соревнований (15 лет -- это уже не подходит для этого детского "класса"). Пилот, обязательно должен быть изготовителем своей модели(!)

По многочисленным просьбам трудящихся... добавлен турнир для взрослых (15 лет и старше) по металкам на дальность полёта. Требования к металкам такие же, как и в ЛСЭ.

Во всех следующих авиамодельных классах участвуют юниоры (9-18 лет) и взрослые (19 лет и старше). 

F1M - резиномоторный планер весом не менее 3 гр + резиномотор не тяжелее 1,5 гр., с размахом крыла не более 460 мм.

Р500 - вес не менее 8 гр + резина 3 гр, размах не более 500 мм. Тип - любой, конструктив и обтяжка - любые. Внимание! Минимальный возраст участника=10 лет на момент проведения соревнований (возраст должен быть подтверждён при первом требовании судейской бригады). Модель Р500 должна быть полностью сделана школьником. Модели сделанные руководителями кружков или родителями допускаются ТОЛЬКО в зачёте среди взрослых!!!!

F4D - резиномоторные копии самолётов, вес не более 150 гр, максимальная нагрузка 15гр/дм2;  с упрощёнными документами: чертёж - 3 вида на формате А4 (три листочка, на каждом один вид) с указанием веса модели и нагрузки + 2-3 цветных фото (можно распечатки на обычной бумаге) прототипа или если не существует фото то описание раскраски с указанием источника. Итоговая оценка моделей складывается из стендовой оценки и полётной. Полётная часть оценивается на копийность если время полёта не менее 10 секунд. Продолжительность времени полёта принимается во внимание только для определения лучшего места в случаее совпадения набранных очков.  К сожалению, неоднократно встречаются случаи, что модели-копии сделаны папами или руководителями кружков и с ними просто "выталкивается" участвовать ребёнок.  Если ребёнок приклеил колесо и/или нарисовал маркером "две линии на фюзеляже" - это не означает, что он\она делали эту модель самолёта. Пилот должен быть обязательно изготовителем модели полностью, даже если модель из промышленных элементов (покупной, не собранный kit набор)!!! Поэтому, юниор должен доказать судейской бригаде, что сам строил эту модель полностью!!!.

ГИГАНТИК - это гигантские радиоуправляемые зальные копии самолётов с размахом крыла не менее 2,5 метров, плюс дополнительные очки за размах крыла (шаг 100 мм) и за минимальную скорость экстрим-пролёта (чем медленнее, тем больше доп. очков); только русские-советские-российские самолёты (!!!)

Стендовая оценка и полётная часть: копийность взлёта и посадки (отрыв и касание должны быть напротив пилота в границах ВПП), конвейер, горизонтальная восьмёрка, экстрим (пролёт над ВПП на минимальной скорости, на уровне головы пилота с выпущенными закрылками, если есть), разворот на 360 со сбросом высоты; дополнительные очки за демонстрацию в горизонтальном полёте (выпуск-уборка шасси, сброс бомб или другая, если есть) и за биплан. За подпрыгивания на взлёте и посадке - штрафные очки. Правила выполнения этих фигур, картинка-схема, и характерные ошибки смотри на нашем сайте в разделе правил соревнований "Мастер посадки".

 На все наши соревнования открыта только электронная регистрация, ссылка на электронную регистрацию публикуется в календаре соревнований. Электронную регистрацию лучше проходить с обычного компьютера. Электронная регистрация на соревнования закрывается за 5-7 дней до начала стартов. Этого времени предостаточно, чтобы принять осознанное решение о участии и подготовиться к соревнованиям, тем более, что электронная регистрация на авиамодельные соревнования открывается за несколько месяцев, а календарь соревнований публикуется на весь год(!!!)

При участии в соревнованиях без электронной регистрации или при несвоевременно внесённом стартовом взносе, размер стартового взноса увеличивается на 50% и вносится непосредственно перед входом в зал(!) Стартовый взнос не является оплатой питания. Подробнее в форме электронной регистрации. Электронная регистрация вас ни к чему не обязывает, вы в любой момент можете отказаться от участия в авиамодельных соревнованиях. Огромная просьба к руководителям авиамодельных кружков: не решайте вместо детей и родителей вопросы о их участии, просто доведите до них эту информацию. Прошлый раз многие родители жаловались, что их никто не предупредил заранее о правилах и о регистрации они узнали всего за "пару" дней до стартов (и их не пугают стартовые взносы). Не переносите свои фобии на других. Спасибо.

 

(Редакция 01.02. 2020, следите за возможными изменениями) по всем вопросам вы можете написать на почту (указана внизу сайта)

Правила для мотопланеров, резиномоторок и металок. F5J, P30, F4D(A), F1T.

Дорогие друзья, любители авиамоделизма!

 

Для тех, кто попал сюда впервые, рекомендую перед дальнейшим чтением сначала посмотреть, как у нас проходят ежегодные майские соревнования, например ССЫЛКА НА ВИДЕО.

 

Во всех этих авиамодельных классах проводится раздельный зачёт для детей (возраст любой) и взрослых ( с 19 лет и старше). Среди детей могут быть проведены дополнительные зачёты по возрастным группам.

На наших соревнованиях по авиамодельному спорту мы с вами не только радуемся жизни, но стараемся повышать своё спортивное мастерство. Именно по этому, наши авиамодельные соревнования постоянно улучшаются и организационно, и результативно, и по правилам.

Здесь описаны основные нюансы для F5J, P30, F4(D-A) и F1T - металки свободного лёта. В этом учебном году мы поппробуем сделать командный зачёт**. Результат командного зачёта складывается из суммы занятых мест в каждом классе лучшего спортсмена команды. Один и тот же спортсмен не может быть в зачёте нескольких классов. Например, Вася занял 3 место в F5J, Петя 4 место в F4D, Маша - 2 место в P30 и Степан 1 место в металках; Результат команды 3+4+2+1=10. У какой команды меньше итоговое число, та и победила. В случае равного количества очков рассматривается занятое место в радиоуправляемых мотопланерах. Получается, что минимальный состав детской команды по авиамодельному спорту - 4 человека (по одному в каждом классе). Командный зачёт возможен при наличии не менее 5 команд. На эти и другие наши авиамодельные соревнования необходимо пройти электронную регистрацию, и только электронную, никакие письма со списками и заявками мне присылать не надо. 

Ссылка на электронную регистрацию находится ВОТ.

Если вам для отчётов нужны бумаги с печатью, пришлите мне необходимый вам документ или привезите его на соревнования и она будет у вас.

 

F5J

По международным правилам для радиоуправляемых мотопланеров класса F5J полёты проводятся с лимиттерами. Причём, за каждый метр высоты взлёта с включённым двигателем (время работы мотора не более 30 секунд) начисляются штрафные очки, 1 метр высоты = – 0.5 очка. Например, лимиттер после посадки показал высоту 150 метров; автоматически из результата полёта вычитается 75 штрафных очков. По правилам, максимальная высота моторного взлёта = 200 метров (или 30 сек), начиная с высоты 200 метров, за каждый метр вычитается по 3 штрафных очка.

Так как на наших соревнованиях допускаются участники без лимиттера, то им автоматически будет списывается 200 штрафных очков, что бы хоть как-то попытаться «уравнять» возможности пилотов. Я очень надеюсь, что ВСЕ участники наших соревнований будут летать по международным правилам – с лимиттерами!

Пользуясь поисковыми системами вы сможете найти самые популярные модели (Aerobtec Altis V4/V4+ V3, Micro, Device Terminal, RC Electronics Multi 2\3...,Greek Electronics ALTMR2 AMRT, Jeti model s.r.o Mvario2 Ex F5J, Soaring Circouts CAM F5J, MultiLog 2.... , SKY LIMIT). К лимиттеру у вас должен быть экран показывающий высоту без снятия/отключения лимиттера с планера.

Для соревнований в мае 2020 года устанавливаются главные призы*:

F5J взрослых - ......

F5J юниоров - .......

P30 взрослые - .....

P30 юниоры - .....

F4D(A) взрослые - ....

F4D(A) юниоры - .......

F1T взрослые - ......

F1T юниоры - .......

Фото главных призов можно посмотреть нажав на его название.

 

 

Так же прошу обратить ваше внимание на следующие правила:

 

В каждой группе один победитель с 1000 очков. Летаем не менее 5 туров, если по погоде получится больше туров, то один худший результат выпадает ( международные правила). Спортсмен должен прибыть на место стартов с технически исправными и готовыми к полётам моделями. В соревнованиях можно использовать 2 модели. Взлёт выполняется одновременно по звуковому сигналу и посадка должна быть выполнена для ВСЕХ не позже звукового сигнала окончания полётного времени, через 10 минут после сигнала старта. Никаких попыток в туре нет. Соответственно, если вы взлетаете позже звукового сигнала старта с опозданием, то вы сами у себя «крадёте» полётное время, так как 1 сек полёта = 1 очко.

Начисление очков за полётное время прекращается по звуковому сигналу ОБЩЕЙ посадки! При посадке модели после звукового сигнала дополнительные очки за точность посадки не начисляются.

Начало полётного времени от выпуска модели из рук с включённым двигателем. Выброс модели с выключенным двигателем штрафуется 30 очками.

Дополнительные очки за посадку начисляются до радиуса 10 метров от отметки центра посадки до носа планера не зависимо от его расположения (не до ближайшей части планера, а именно до носа модели). Если модель приземлилась дальше 75 метров от центра посадочного круга, то за полётный тур "0" очков, это тоже международные правила(!)

Полётное время останавливается при первом касании модели с поверхностью земли или препятствий на земле (общий уровень травы не в счёт), а расстояние замеряется после полной остановки модели. К таким препятствиям на земле относятся и люди! Если столкновение в пределах вашей посадочной зоны произошло с человеком из другой команды (другой пилот или его помощник\и), то им начисляется штраф 300 очков (в данном туре) и назначается перелёт всей группе, так как они признаются «диверсантами», которые хотели испортить вам хороший результат тура. Если столкновение происходит с членом своей команды или вашим судьёй, то штраф 300 очков начисляется вам, как пилоту не соблюдающему правила, и очки за точность посадки не начисляются. В обязанности помощника пилота входит обязанность по предотвращению подобных столкновений, так как пилот смотрит исключительно на модель во время полёта и не может отвлекаться на разглядывания по сторонам. На старт вместе с пилотом могут выйти только 1 или 2 помощника. Если пилот выходит на старт в одиночку, то вся ответственность за предотвращение столкновений и безопасность полёта возлагается на него.

Судьи и все остальные участники обязаны подходить и отходить со старта только по установленному коридору безопасности. За нарушение этого правила пилот штрафуется на 100 очков, даже если не было столкновений или нарушение сделано было помощниками! Коридор безопасности находится с противоположной стороны от посадочных коридоров и отмечен сигнальными лентами.

 

P30

Подробнее ознакомиться с этим авиамодельным классо резиномоторного планероа P30  вы можете на специальной странице.

 

F4A

Новый для нас класс. Размах не более 700 мм, Вес резиномотора не более 9 грамм (в смазке). Стенд оценивается условно (необходима только цветное фото 3 видов модели или ч.б чертёж с описанием цветов и обозначений окраски): все модели судейской бригадой оцениваются в общем (ну, например, выставили 10 моделей, судьи их осматривают и принимают решение, какие модели сделаны лучьше). Занятое место на стенде + с лучшим по продолжительности полёта занятым местом = итоговый результат.

 

F1T

 

Металки свободного лёта категории А= размах не более 500 мм и категории Б- размах более 500 мм. В категории Б могут участвовать только взрослые спортсмены. Дополнительная информация по этим моделям на СТРАНИЦЕ.

 

Сумма стартового взноса: дети 500руб; взрослые 1000руб. Подробнее - в форме электронной регистрации на соревнования... Уважаемые руководители кружков! Не решайте эти вопросы вместо детей(!), просто доведите эту информацию до их родителей(!)  Неоднократно жаловались родители на руководителей кружков, что им не сказали, что есть такие хорошие соревнования и родителей не пугают правила.

 

* Главный приз вручается при наличии не менее 10 спортсменов с зачётными полётами. Зачётный полёт - это полёты во всех турах, установленных правилами соревнований, с итоговым результатом не менее 50% от лучшего результата.

** При наличии не менее пяти команд с зачётными полётами. Зачётный полёт - см. выше.

*** При наличии не менее 10 спортсменов с зачётными полётами - полёт не менее 50% от победителя.

 

Редакция от 27.02.2020. следите за возможными изменениями. 

 

 

 

Календарь соревнований 2019-20

Уважаемые любители авиамоделирования!

Приглашаю вас к совместному созданию календаря соревнований на предстоящий цчебный год (2019-2020), период с сентября 2019 по май 2020 года.

Ниже будет ссылка на голосование. Вы можете выбрать соревнования, которые вам понравились в прошлые года или вы хотите участвовать в этих авиамодельных классах.

Для выбора соревнований (голосования) не требуется регистрация. Отметьте галочкой то направление в авиамоделировании, в котором вы хотите принять участие, которое вам интересно.

ССЫЛКА НА ГОЛОСОВАНИЕ

Фигуры для Мастера посадки

Редакция 27.02.2020  (следите за возможными изменениями до появления окончательной редакции)

Наши соревнования по радиоправляемым самолётам позволяют на равных условиях принять участие пилотам-пилотажникам и пилотам-копиистам (полукопии), так как включены фигуры на выбор пилота, которые он может выполнить на любом типе самолёта. Надеюсь, что такой формат соревнований не только объеденит пилотов разных авиамодельных классов, но и даст полезный опыт соревнований и для новичков, и для более опытных пилотов.

Зимой, бывают соревнования по правилам мастера посадки для любых типов самолётов, гидро, на лыжах (кроме колёс или взлёта с рук).

Нри наличии ВПП "Мастер посадки" может проводиться на шасси. 

И наши, уже ставшие традиционными, авиамодельные соревнования радиоуправляемых гидросамолётов по правилам "мастера посадки" (см. ниже).

Каждая фигура оценивается по 10 бальной системе и умножается на 11 для взлёта и посадки; на 9 для конвейра и экстрима; на 7 все остальные фигура. Список фигур не окончателен.

По правилам соревнований для радиоуправляемым самолётам "Мастер посадки" необходимо выполнить 4 обязательные фигуры, представлены ниже с подробным описанием и любые 4 фигуры из предложенных за 5 минут полётного времени. Каждая фигура громко объявляется пилотом или его помошником -- "Начало фигуры" и "Конец фигуры" ; оценка фигуры ведётся исключительно в рамках данных объявлений! Полётное время начинается при отрыве модели при взлёте и заканчивается первым касанием земли при посадке. За "подпрыгивания" на взлёте, конвейере и посадке, штраф 30 очков. Одна секунда полёта=1очко, перелёт в минус.

Главный приз Мастеру посадки - уточняется

 

Обязательные элементы:

 

Взлёт (отрыв напротив судей)

 

Ошибки:

ОШИБКИ:

1. Кто-либо касается модели после сигнала «НАЧАЛО» (ноль очков)

2. Во время разбега модель рыскает из стороны в сторону (с шасси другого типа, чем трёхколёсное, небольшое рысканье допускается, поскольку хвост летательного аппарата поднят)

3. Разбег слишком длинный или слишком короткий

4. Нереалистичная скорость / слишком большое ускорение.

5. Положение модели во время отрыва от земли не соответствует конфигурации шасси.

6. Отрыв от земли не плавный.

7. Скороподъёмность неправильная (слишком большая или слишком маленькая)

8. Неправильное положение носовой части во время набора высоты (нос слишком задран или слишком опущен).

9. Закрылки не используются, когда это требуется.

10. Шасси не убирается, когда это требуется.

11. Модель сильно сваливается на крыло.

12. Курс при наборе высоты не такой, как при разбеге.

13. Не реалистичная угловая скорость при повороте на участок полёта с боковым ветром.

14. Траектория полёта с боковым ветром не перпендикулярна траектории набора высоты.

 

 

 

Конвейер (один)

 

 

 

 ОШИБКИ:

Ошибки:

1. Маневр не начинается на участке между третьим и четвёртым разворотом захода на посадку.

2. Поворот на заключительный этап захода на посадку слишком крутой или не 90*.

3. Снижение на участке между третьим и четвёртым разворотом захода на посадку не плавное и не постоянное.

4. Модель не выполняет правильный заход на посадку до приземления.

5. Модель не делает пробежку по земле как минимум 5 метров (замечание: если прототип имеет два главных колеса, тогда оба колеса должны катиться по земле не менее 5 метров).

6. Модель при посадке подскакивает.

7. Несоответствующее использование закрылков.

8. Набор высоты не плавный и не реалистичный.

9. Заход на посадку и набор высоты на разных курсах.

10. Не лучшим образом используется посадочная площадка с учётом направления ветра.

 

 

Экстрим-пролёт (на максимальной скорости на высоте шапки пилота )

 

 

 

ОШИБКИ:

1. Не прямолинейный курс (допускаются небольшие корректировки для моделей лёгких самолётов - прототипов).

2. Не постоянная высота

3. Не выше 6 метров.

4. Модель не пролетает над посадочной площадкой.

5. Дистанция не отцентрирована относительно расположения судей.

6. Траектория не параллельна линии судей.

7. Слишком короткая дистанция (слишком длинная не является ошибкой).

8. Траектория полёта модели не установившаяся.

9. Слишком высоко, слишком низко, слишком далеко, слишком близко.

 

 

Посадка

 

 

 

ОШИБКИ:

1. Маневр не начинается на участке между третьим и четвёртым разворотами захода на посадку.

2. Модель разворачивается на заключительный этап захода на посадку не с постоянным темпом или не на 90*.

3. Снижение на участке между третьим и четвёртым разворотами захода на посадку не плавное и не непрерывное.

4. Модель не выполняет правильный заход на посадку до приземления.

5. Модель не плавно поворачивается.

6. Модель подпрыгивает.

7. Модель кренится во время посадки.

8. Законцовка крыла касается земли.

9. После приземления остановка не постепенная и не плавная.

10. Модель не принимает положение, соответствующее самолёту – прототипу

11. Модель движется неравномерно или разворачивается после посадки.

12. Если модель капотирует (оценка уменьшается на 30%, если модель только утыкается носом – ноль очков, если переворачивается).

 

К этим четырём обязательным элементам каждый пилот выбирает любые четыре фигуры из списка:

 

 

1 Петля

 

 


 

 

2 Переворот

 

 

 

 

3 Полупетля (Иммельман)

 

 

 

 

4 Медленная бочка (3 сек)

 

 

 

 

5 Боевой разворот (где на картинке обозначено 90 градусов, в том месте крен не больше 60 градусов)

 

 

 

 

6 Восьмёрка горизонтальная

 

 

 

 

7 Восьмёрка кубинская

 

 

 

8 Полёт по треугольному маршруту

 

 

 

 

9 Штопор (3 витка)

 

 

 

 

10 Поворот на горке

 

 

 

 

 

11 Срывной поворот

 

 

 

 

12 Снижение по кругу на 360* на постоянном малом газу 

 

 

 

13 Перевёрнутый полёт

 

 

14 Полёт на ноже (кабиной к судьям)

 

По тому же принципу, что и Перевёрнутый полёт, фигура 13.

 

 

Каждая фигура оценивается по дестибальной системе и умножается на коэффициент сложности. Сумма очков за выполненные элементы складывается с очками за полётное время.

*Главный приз вручается при наличии не менее 10 участников с зачётными полётами. Зачётный полёт - это полёты во всех турах (обячно 2) с результатом не менее 40% от лучшего.

Редакция от 03.06.2019 (следите за возможными изменениями)

Отмена занятий 2 февраля

В субботу, 2 февраля 2019, занятия в авиамодельном кружке при воскресной школе в Пушкине отменены.

o_andry@mail.ru г. Санкт-Петербург, Пушкин, Софийская пл.1 (9О5)251-8З4З

Индекс цитирования. Рейтинг@Mail.ru