Все новости

События и тренировки

Отмена занятий 2 февраля

В субботу, 2 февраля 2019, занятия в авиамодельном кружке при воскресной школе в Пушкине отменены.

Заметки о Сингапуре.

Сингапурские заметки. (фото и видео будут добавляться в процессе, заглядывайте через пару дней, все фотки можно посмотреть "в полный рост", если кликнуть правой кнопкой мыши и открыть изображение на новой вкладке или окне).

В конце декабря 2018 года довелось побывать в командировке в Сингапуре. Пару строк о цели и сути данной командировки будет написано в конце материала так как тема специфическая.

Я не считаю себя великим путешественником и хотя много интересного я видел и в других странах, но Сингапур произвёл на меня огромное впечатление и сюда хочется вернуться.

Сингапур это очень быстро развитая дорогая для проживания страна с высоким уровнем жизни. Такой успех был достигнут при руководстве главой государства Ли Куан Ю, который ВСЁ взял в свои руки и поэтому в Сингапуре не было и нет демократии. Всех несогласных с курсом «партии» просто выкинули из страны. Министрам дали огромную зарплату и сказали, что надо её отрабатывать по полной, а за взятки и коррупцию просто казнят. Поэтому коррупции нет, всё делается для людей, очень безопасная страна. А смертная казнь есть до сих пор и каждый год через повешение казнят пару человек, но это наркоторговцев.

Конечно же это не рай на земле. И в этой стране есть не решённые проблемы. Есть и люди разного характера и склада. Есть и чистюли и неряхи. Но! Речь о всей стране в целом. И в целом, Сингапур производит впечатление!

В Сингапуре аж четыре государственных языка и никто никому не запрещает говорить на своём языке, не в обиду украинскому и прибалтийским государствам, хотя... пусть подумают головой. Более 70% - это выходцы из Китая, а оставшиеся проценты наполняют выходцы из Малайзии и Индии. Такое процентное отношение регулируется государством, скажем, в государственных домах, где сингапурцы арендуют жильё, такое процентное соотношение очень чётко регулируется. Главный язык в стране — английский. Поэтому все объявления сразу дублируются на этих четырёх языках. Например объявления и надписи в метро

 

 

Кстати, в метро поезда шире, чем у нас, светлые, чистые и ходят без машиниста (!!!) в автоматическом режиме. (видео)

Хоть и не все ветки, но это — пока. Стоимость проезда в любом транспорте зависит от расстояния, что очень мудро сделано для людей. Почему, тот кто едет две остановки и тот кто едет 12 остановок должны платить одну и туже сумму? Когда ты входишь в транспорт, прикладываешь проездную карточку к сканеру и когда выходишь тоже (и в метро так же на турникетах ) и в зависимости от количества остановок у тебя снимается нужная сумма. Раз уж речь пока о транспорте... Машины очень дорогие и здесь это не средство передвижения, а роскошь. Машинка типа тойота корола стоит примерно 100 000 сингадолларов(!) Но и это ещё не всё. Вам понадобится ещё купить разрешение на эту машину тысяч за 45, в зависимости от государственных квот. И внимание... этот документ разрешает ездить на этой машине только 10 лет! А потом или плати за утилизацию, или покупай разрешение ещё на 5 лет, что уже совсем не выгодно. Причём эта бумага привязана не к водителю, а именно к этой машине. Например человек 7 лет проехал и продал машинку (вместе с разрешением естественно), второй владелец сможет на ней ездить ещё только 3 года. Ещё видел машинки победнее и не новенькие с красными номерами. Оказывается, что на них можно ездить только с пятницы вечера, суббота-воскресение и праздники (естественно, для этой машинки всё подешевле будет). В центре все парковки платные, одна знакомая за день деловых поездок заплатила 60 долларов только за парковки(понятно, что не каждый день такое бывает). Ну и плюс всякие там ежегодные платежи за дороги, страховки... Очень много и это сразу бросается в глаза, мерседесов, бмв, ауди и других дорогих машин (видео)

Для примера понимания цен... врач — элитная профессия может получать и по 40 000сингодолларов (на них не равняемся), а простой рабочий 2-3 тысячи, 5 000 сингодолларов — это уже считается хорошая зарплата. С теми толпами бахатеев, которые ездят на этих дорогих машинах я не разговаривал, поэтому не могу сказать про их зарплату.

Платные дороги на выходных становятся бесплатными(!) Очень много машин гибридов, и вроде (местные говорили) что в 2019 году заработает какая-то программа по строительству нескольких тысяч электрозаправок (за 30 минут полностью заряжается электромобиль) а в страну будет запрещён ввоз машин с чистым ДВС, можно будет ездить или на гибридах, или на электромобилях.

Естественно, что дорог с колдобинами нет. Плавно переходим к домам и прочим территориям. В Сингапуре всегда жарко, я был декабрь-январь, жара 25-31 — это называется зима, народ совершенно спокойно купается в «море», вода тёплая. Это сезон тропических дождей. Дождь часто, почти каждый день, но может быть сильный и на пару часов, и может накрыть не весь город. (видео)

И в связи с тем, что такой климат, в центре очень много либо подземных переходов с торговыми центрами, либо наземных с огромными навесами от дождя или от палящего солнца. От всех государственных домов сделаны такие навесы до остановок общественного транспорта. Там есть государственное жильё и дома принадлежащие компаниям, в которых тоже снимают квартиры. Но это уже более высокий уровень жизни и комфорта, хотя квартирки в большинстве своём это не хоромы с огромными комнатами (такие дома наз. кандоминимум). Эти дома с бассейном во дворе, охрана на въезде, во дворе же душевые, сауна, в бассейне джакузи, рядом барбекю-кухня, тренажорка, теннисный корт, галереи на высоте для прогулок-пробежек и там же можно встретить велотренажёр или можно отдохнуть на крыше, подземная парковка включена без ограничения мест

 

 

 

Ну и конечно же есть частные дома на одну-две семьи, это местные обеспеченные китайцы, ой, сингапурцы.

Весь город очень зелёный, даже на домах делают сады 

 

 

А вот случайно в обычном парке наткнулся на местных птиц ))) (видео)

С архитектурой тоже всё в порядке: красиво, функционально и всё разное (видео)

На улицах чисто, курильщиков классно зажали и продолжают зажимать. В аэропорту видел, как тётку заставили выкинуть сигареты при въезде в страну(!?), хочешь ввезти сигареты — плати налог-пошлину и их совсем не волнует для себя это или нет. Цены постоянно поднимают на сигареты, говорят, что очень дорогие и на пачках напечатаны красивые цветные фотки с теми ужасами, которые бывают от курения, как из такой пачки можно доставать сигарету если даже дотрагиваться до такой страшной пачки омерзительно, фу, кака! Естественно, запреты на курение в разных местах и запреты усиливают. Поскольку демократии в стране нет, то никому даже и в голову не придёт устраивать социальный опрос на тему: «Как вы считаете, это справедливо запрещать курить там-то и там-то...?» Ну и конечно же никому не придёт в голову, что можно из машины выкинуть хабарики или мусор на дорогу! Критика в адрес правительства и его действий невозможна. Если чего-нибудь понимаешь в руководстве, тогда получай образование и иди в правительство работай на благо государства и людей. А если не в состоянии получить образование, то сиди и не вякай. Тебя государство работой обеспечило, жильё есть, где отдохнуть есть, что кушать есть? Так сиди и не возбухай. Естественно, что, как и в любом буржуинском обществе есть сильное классовое неравенство. Но пожрать - объединяет всех. Еды много, вкусно, разнообразно, хорошего качества. Естественно, что китайцы, малайцы и индийцы собрали здесь и традиции своих национальных кулинарных изысков и потом всё это успело перемешаться в самых невообразимых сочетаниях ... Ощущение такое, что дома они ничего не готовят или очень редко, у них главное развлечение — это есть ))) Едят всё, а если вдруг ещё чего-то не едят, то это только лишь по тому, что не подобрали ещё соус )))) В одной из многочисленных забегаловок просто выбираешь свежих гадов морских и в течении 5-10 минут они тебе всё приготовят (видео)

Можно вкусно поесть и наесться на 8 сингов, а можно съесть шриланкийского краба за 80 сингов, а можно и дальневосточного за 800 сингадолларов. Едят всегда и везде! Уличная еда хорошего качества, потому, что если лишат лицензии то капец семье. Поэтому можно видеть такую картину маслом, как останавливается дорогая машина около обычной уличной кафешки, где едят толпы сингапурцев и товарищ богатей совершенно спокойно вливается в эту чавкающую массу. Алкоголь дорогой, как и всё в Сингапуре ))), на улицах употреблять нельзя, хоть в пакете, хоть в мешке, хоть под одеялом. Во многих магазинах есть прикольные электронные ценники (видео)

Про пенсии пару слов. У них нет минимальной пенсии от государства только лишь потому, что человек дожил до пенсионного возраста. Если ты не работал, то ничего у тебя и не будет, никаких пособий, никаких пенсий. Пенсии исключительно накопительные(!) В зависимости от суммы, которая накоплена тебе и назначается пенсия. Причём снять сразу все накопления невозможно. Китайцы азартные и начались случаи, когда они забирали все деньги, просаживали их в казино (там два больших казино от Ласвегаса ), а потом приходили в обком партии и начинали ныть, что остались без средств к существованию, помогите... И всё — теперь, только пару тысяч (сумма пенсии зависит от суммы накопленной за всю трудовую жизнь на пенсионном счету) получает пенсионер со своих же денег...

Так как я занимаюсь с детьми и взрослыми ещё и авиамодельным спортом, то в свободное время наладил контакт с местными авиамоделистами. Сделал мастер-класс для местных. У них те же проблемы, что и у нас — негде летать. Там есть пару площадок, но говорят, что полиция гоняет часто... Кстати, на новогоднюю ночь было объявлено, что за взлёт дрона для съёмки салюта штраф 10 000 сингадолларов. Вроде у них вообще запрещено в городе летать на коптерах.

Город Сингапур круглогодично посещается огромным количеством туристов, посему очень много есть чего посмотреть. Рекомендую, уже давно отработанную тактику: по приезде в новый город берётся обзорная автобусная экскурсия, на навигаторе ставятся точки интереса и потом уже самостоятельно, не спеша, на пол дня или с экскурсоводом идёшь в те места, которые именно тебе интересны. Кстати, очень рекомендую нашу русскую девушку, частного гида, отличного экскурсовода — Инна, с ней можно связаться и договориться об экскурсии, можете сказать, что от меня )). Контакты актуальны и в 2019 году -- WhatsApp +6591684541 и/или Viber +79111995294 . Она уже много лет живёт в Сингапуре и очень хорошо знает эту страну (фото-видео) Кстати, будьте внимательны, на одной из экскурсий столкнулся с нашими туристами, которых "кинули": они прилетели из Таиланда на двухдневную экскурсию... Им наобещали, чуть ли не новогодний ужин в маринабэй с видом на салют, содрали по 800-900 долларов, обещали какие-то небывалые экскурсии, люди приехали празднично одетые.. В итоге, полтора часа покатали на автобусе по городу с одной остановкой в китайском квартале, так как в предновогодний день весь центр был уже перекрыт для движения, и высадили часов в 19 на набережной... Типа, вон там центр, вон там будет салют в полночь, чё хотите, то и делайте...

.Для туристов постоянно идут всякие представления в разных местах (видео журавли)

Типа лазерное шоу с светомузыкальными фонтанами (видео)

Очень много есть, чего посмотреть, где погулять или просто отдохнуть, возлегая на травке(фото)

Новогодний салют смотрели со стороны, потому что была такая толпа в центре, люди по 2-3 часа пытались выбраться потом от туда. (видео)

Ну и о моей командировке пару слов. В нашем русском менталитете стоит равенство между понятиями русский и православный. Но когда я увидел, как азиатские люди живут в православной традиции я очень сильно удивился, пару эмоций на эту тему (видео)

С Богом!

Дополнительный набор в Славянке

В первой группе авиамодельного кружка в Славянке на ул. Ростовкая 14-16, есть 3 места, занятия во Вт и Чт с 16.00 до 17.30. Звоните, приходите.

Пушкин, авиамодельный кружок.

В Пушкине начинает работу авиамодельный кружок при воскресной школе по адресу ул. Пушкинская 22 (бывшее здание суда). Сбор и запись детей вместе с родителями в эту субботу 24 ноября в 16.00. Занятия будут проводится по субботам. Возраст детей не младше 2010 года рождения. Так же будут проводится занятия для взрослых (день и время по согласованию).

Фигуры для Мастера посадки (2019)

В наших традиционных соревнованиях "Мастер посадки", которые состоят из 3 этапов - зимний на лыжах,  в  начале мая на шасси и в конце мая на гидросамолётах необходимо выполнить несколько элементов полёта за отведённое время (5 минут).

Обязательные элементы:

 

Взлёт (отрыв напротив судей)

 

Ошибки:

ОШИБКИ:

1. Кто-либо касается модели после сигнала «НАЧАЛО» (ноль очков)

2. Во время разбега модель рыскает из стороны в сторону (с шасси другого типа, чем трёхколёсное, небольшое рысканье допускается, поскольку хвост летательного аппарата поднят)

3. Разбег слишком длинный или слишком короткий

4. Нереалистичная скорость / слишком большое ускорение.

5. Положение модели во время отрыва от земли не соответствует конфигурации шасси.

6. Отрыв от земли не плавный.

7. Скороподъёмность неправильная (слишком большая или слишком маленькая)

8. Неправильное положение носовой части во время набора высоты (нос слишком задран или слишком опущен).

9. Закрылки не используются, когда это требуется.

10. Шасси не убирается, когда это требуется.

11. Модель сильно сваливается на крыло.

12. Курс при наборе высоты не такой, как при разбеге.

13. Не реалистичная угловая скорость при повороте на участок полёта с боковым ветром.

14. Траектория полёта с боковым ветром не перпендикулярна траектории набора высоты.

 

 

 

Конвейер (один)

 

 

 

 ОШИБКИ:

Ошибки:

1. Маневр не начинается на участке между третьим и четвёртым разворотом захода на посадку.

2. Поворот на заключительный этап захода на посадку слишком крутой или не 90*.

3. Снижение на участке между третьим и четвёртым разворотом захода на посадку не плавное и не постоянное.

4. Модель не выполняет правильный заход на посадку до приземления.

5. Модель не делает пробежку по земле как минимум 5 метров (замечание: если прототип имеет два главных колеса, тогда оба колеса должны катиться по земле не менее 5 метров).

6. Модель при посадке подскакивает.

7. Несоответствующее использование закрылков.

8. Набор высоты не плавный и не реалистичный.

9. Заход на посадку и набор высоты на разных курсах.

10. Не лучшим образом используется посадочная площадка с учётом направления ветра.

 

 

Экстрим-пролёт (на максимальной скорости на высоте шапки пилота )

 

 

 

ОШИБКИ:

1. Не прямолинейный курс (допускаются небольшие корректировки для моделей лёгких самолётов - прототипов).

2. Не постоянная высота

3. Не ниже 6 метров.

4. Модель не пролетает над посадочной площадкой.

5. Дистанция не отцентрирована относительно расположения судей.

6. Траектория не параллельна линии судей.

7. Слишком короткая дистанция (слишком длинная не является ошибкой).

8. Траектория полёта модели не установившаяся.

9. Слишком высоко, слишком низко, слишком далеко, слишком близко.

 

 

Посадка

 

 

 

ОШИБКИ:

1. Маневр не начинается на участке между третьим и четвёртым разворотами захода на посадку.

2. Модель разворачивается на заключительный этап захода на посадку не с постоянным темпом или не на 90*.

3. Снижение на участке между третьим и четвёртым разворотами захода на посадку не плавное и не непрерывное.

4. Модель не выполняет правильный заход на посадку до приземления.

5. Модель не плавно поворачивается.

6. Модель подпрыгивает.

7. Модель кренится во время посадки.

8. Законцовка крыла касается земли.

9. После приземления остановка не постепенная и не плавная.

10. Модель не принимает положение, соответствующее самолёту – прототипу

11. Модель движется неравномерно или разворачивается после посадки.

12. Если модель капотирует (оценка уменьшается на 30%, если модель только утыкается носом – ноль очков, если переворачивается).

 

К этим четырём обязательным элементам каждый пилот выбирает любые четыре фигуры из списка:

 

 

1 Петля

 

 


 

 

2 Переворот

 

 

 

 

3 Полупетля (Иммельман)

 

 

 

 

4 Медленная бочка (3 сек)

 

 

 

 

5 Боевой разворот (где на картинке обозначено 90 градусов, в том месте крен не больше 60 градусов)

 

 

 

 

6 Восьмёрка горизонтальная

 

 

 

 

7 Восьмёрка кубинская

 

 

 

8 Полёт по треугольному маршруту

 

 

 

 

9 Штопор (3 витка)

 

 

 

 

10 Поворот на горке

 

 

 

 

11 Срывной поворот

 

 

 

 

12 Снижение по кругу на 360* на постоянном малом газу

 

 

 

 

13 Перевёрнутый полёт

 

 

14 Полёт на ноже (кабиной к судьям)

 

По тому же принципу, что и Перевёрнутый полёт, фигура 13.

 

 

Каждая фигура оценивается по дестибальной системе и умножается на коэффициент сложности. Сумма очков за выполненные элементы складывается с очками за полётное время.

статья редактируется

o_andry@mail.ru г. Санкт-Петербург, Пушкин, Софийская пл.1 (9О5)251-8З4З

Индекс цитирования. Рейтинг@Mail.ru